|
Отправлено: 02.03.05 20:21. Заголовок: Философия воина - эссэ
Народ, написал этот текст для конкурса на поступление в аспирантуру на философский факультет. если повезёт, это будет тема будущей кандидатской. Скажите своё «фе» Философия воина. С самого начала своего существования и на протяжении всего исторического развития человечество было вынуждено бороться: сначала с природой, а затем с самим собой. По этому во всех культурах воины выделялись в особенную касту и к ним всегда относились с уважением. Люди, которые смыслом своей жизни сделали борьбу ради своего народа, ради чего-то большего, чем собственная жизнь или эгоистические стремления. На протяжении тысячелетий воины были вождями и правителями, двигателями прогресса и творцами истории, они вдохновляли художников и молодежь, своими победами показывали пример для наследования, формируя таким образом лицо следующих поколений. Бесспорно, что этим людям была присуща особенная жизненная философия, общая для всех регионов и культур, философия силы и чести, искусство жить и побеждать. Мир меняется, движется к глобализации и общему миру. Конфликтов становится все меньше, жизнь людей входит в тихое и медленное русло, блага цивилизации медленно лишают нас необходимости тяжело работать, бороться за свое жизненное пространство. И философия воинов, уже вроде бы неактуальная, была забыта. Исчезают внешние враги, и это прекрасно. Но другие враги, внутренние, никуда не деваются, а наоборот, все чаще дают о себе знать. Наступает „золотой возраст” свободы. Где человек расстается с матерью изобретений – необходимостью и остается перед матерью пороков – праздностью. И все больше проявляется духовная деградация, человек начинает забыввть о своей связи с обществом, ставя на первое место собственную выгоду и стремление к наслаждению и отдыху. Вспомним Римскую империю, которая, достигнув расцвета, остановилась в своем развитии и в конечном итоге распалась, потеряв все многовековые достижения. Для Европы наступили темные века и только возрождение древней касты воинов смогло вернуть ее на путь прогресса. Раймунд Лулль в своей книге „О рыцарстве” говорит: „В этом мире все меньше остается места милосердию, верности, правде и справедливости. Все более вытесняют их вражда, вероломство, несправедливость и ложь… Как только в этом мире стали обесцениваться идеалы справедливости и милосердия, немедленно возникла потребность в том, чтобы вернуть им прежнюю значимость, и путь к этому лежит через устрашение”. Так был создан феодализм, рыцарство. Сейчас мы наблюдаем подобную картину. Понятие воина философа исчезло, осталось лишь понятие „солдат” – тот, что воюет по приказу, выполняет приказы, не осмысливая их. Но в действительности понятия „воин” и „философ” всегда были тесно связаны. Х.А. Ливрага в своей книге „Сокровенный смысл жизни” говорит: «Философ» означает «любящий мудрость», «любящий истину»; это человек, который поиск мудрости ставит превыше всего и подчиняет этой благородной цели все другие жизненные интересы. А в кодексе средневекового рыцарства, описанного Раймундом Луллем, мы находим такие строки: Мудрость – это добродетель, которая помогает нам познать добро и зло, наделяет нас знанием, которое позволяет нам любить добро и избегать зла. Мудрость позволяет нам также предвидеть то, что нас ожидает завтра, исходя из того, что есть сегодня. Мудрости мы обязаны и теми предосторожностями, которые позволяют нам избегать того, что может принести вред нашему телу, или нашей душе. Следовательно, можно ли представить что-то более необходимое рыцарю, чем мудрость? Умение рыцаря побеждать на турнирах или на поле боя не так тесно связано с рыцарским назначением, как умение здраво мыслить и руководить своей волей, потому что благодаря уму и рассудительности было выиграно намного больше битв, чем благодаря скоплению народа, амуницию или рыцарской отваге.
|
|
Отправлено: 15.04.05 11:37. Заголовок:
Эктор! Спасибо! Отличный реферат. Я только вчера наконец-то смог его прочитать и нашел там столько созвучного и знакомого и в то же время и много нового открыл для себя. Вот например о том, что Сократ и Платон были воинами я ничего не знал.:) Вообще, как выяснилось, я больше знаком с восточными воинами, чем с западными. ( ну все, сейчас Алекс придет и напомнит о русских богатырях:)). И еще возникает очень хорошее ощущение, (которое временами пропадает, потому что не все получается так, как хотелось бы), что мы на правильном пути. Только каждый все равно приходит к этому самостоятельно, как Мусасси и писал «Ни одна книга не может вмещать в себе полное изложение Пути, но Путь можно постичь интуитивно». Хотелось бы, чтобы каждый наш файтер понимал и принимал философию воина, как это понимаешь и принимаешь ты. Спасибо.
|