Академия Джедай на Йавине IV
Ассоциация саберфайтинга
>>  

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.05 20:21. Заголовок: Философия воина - эссэ


Народ, написал этот текст для конкурса на поступление в аспирантуру на философский факультет. если повезёт, это будет тема будущей кандидатской. Скажите своё «фе»

Философия воина.

С самого начала своего существования и на протяжении всего исторического развития человечество было вынуждено бороться: сначала с природой, а затем с самим собой. По этому во всех культурах воины выделялись в особенную касту и к ним всегда относились с уважением. Люди, которые смыслом своей жизни сделали борьбу ради своего народа, ради чего-то большего, чем собственная жизнь или эгоистические стремления. На протяжении тысячелетий воины были вождями и правителями, двигателями прогресса и творцами истории, они вдохновляли художников и молодежь, своими победами показывали пример для наследования, формируя таким образом лицо следующих поколений. Бесспорно, что этим людям была присуща особенная жизненная философия, общая для всех регионов и культур, философия силы и чести, искусство жить и побеждать.
Мир меняется, движется к глобализации и общему миру. Конфликтов становится все меньше, жизнь людей входит в тихое и медленное русло, блага цивилизации медленно лишают нас необходимости тяжело работать, бороться за свое жизненное пространство. И философия воинов, уже вроде бы неактуальная, была забыта. Исчезают внешние враги, и это прекрасно. Но другие враги, внутренние, никуда не деваются, а наоборот, все чаще дают о себе знать. Наступает „золотой возраст” свободы. Где человек расстается с матерью изобретений – необходимостью и остается перед матерью пороков – праздностью. И все больше проявляется духовная деградация, человек начинает забыввть о своей связи с обществом, ставя на первое место собственную выгоду и стремление к наслаждению и отдыху. Вспомним Римскую империю, которая, достигнув расцвета, остановилась в своем развитии и в конечном итоге распалась, потеряв все многовековые достижения. Для Европы наступили темные века и только возрождение древней касты воинов смогло вернуть ее на путь прогресса. Раймунд Лулль в своей книге „О рыцарстве” говорит: „В этом мире все меньше остается места милосердию, верности, правде и справедливости. Все более вытесняют их вражда, вероломство, несправедливость и ложь… Как только в этом мире стали обесцениваться идеалы справедливости и милосердия, немедленно возникла потребность в том, чтобы вернуть им прежнюю значимость, и путь к этому лежит через устрашение”. Так был создан феодализм, рыцарство.
Сейчас мы наблюдаем подобную картину. Понятие воина философа исчезло, осталось лишь понятие „солдат” – тот, что воюет по приказу, выполняет приказы, не осмысливая их. Но в действительности понятия „воин” и „философ” всегда были тесно связаны. Х.А. Ливрага в своей книге „Сокровенный смысл жизни” говорит: «Философ» означает «любящий мудрость», «любящий истину»; это человек, который поиск мудрости ставит превыше всего и подчиняет этой благородной цели все другие жизненные интересы. А в кодексе средневекового рыцарства, описанного Раймундом Луллем, мы находим такие строки:
Мудрость – это добродетель, которая помогает нам познать добро и зло, наделяет нас знанием, которое позволяет нам любить добро и избегать зла. Мудрость позволяет нам также предвидеть то, что нас ожидает завтра, исходя из того, что есть сегодня. Мудрости мы обязаны и теми предосторожностями, которые позволяют нам избегать того, что может принести вред нашему телу, или нашей душе. Следовательно, можно ли представить что-то более необходимое рыцарю, чем мудрость? Умение рыцаря побеждать на турнирах или на поле боя не так тесно связано с рыцарским назначением, как умение здраво мыслить и руководить своей волей, потому что благодаря уму и рассудительности было выиграно намного больше битв, чем благодаря скоплению народа, амуницию или рыцарской отваге.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.05 20:23. Заголовок:


Сегодня наперекор миру, основными чертами которого стали слабохарактерность и побег от трудностей, люди обращаются к древним боевым искусствам в попытке постичь значение понятий силы и чести, к которым всегда стремился человек. Но понимание философии воина потеряно для большинства людей, и поэтому в этом поиске, что не всегда имеет четкие цели, они обычно удовлетворяются лишь внешними, а значит, поверхностными результатами, ограничиваются попытками дать определение как сложным и абстрактным понятиям, так и конкретным разновидностям нетрадиционных форм противоборства. Этот поиск часто сводится к восприятию лишь материальной стороны вопроса, лишь внешних проявлений, которые носят экзотичный характер, выходят за рамки привычного. И хотя главными в этом поиске являются идеи мужества и добродетелей, люди часто с легкостью удовлетворяются лишь видимостью открытия таинственного и далекого мира. Поэтому необходимо провести границу между философией воина и боевыми искусствами. Воинская философия одна, а боевых искусств может быть много. Воинская философия (исп. marcial) – это философия, основанная на символике Марса. Она подразумевает борьбу противников, цель которой – установление общей гармонии. И борьба, и сопутствующая ей гармония могут находить свое воплощение в разных формах боевых искусств, в разных проявлениях воинской философии. Все боевые искусства объединяет то, что ни одно из них не имеет ничего общего с разрушением. Война и драка – это не одно и тоже.
Война с мраком и тьмой является наиболее достойным, пламенным, мужественным, непреклонным явлением человеческой сути. В борьбе двух противоположностей огонь противостоит тьме, и, пробивая путь, несет свет, преодолевает невежество и будит Мудрость. Война всегда подчиняется определенному кодексу чести и теснейшим образом связана с религией. Принимать участие в войне может лишь человек, который отдает себе отчет в том, что ее тело не представляет никакой ценности, что оно – не более чем жертва, которая приносится на алтарь во имя Бога и братьев-людей.
Напротив, драка – это насилие. В ней на первый план выступают вопросы личной выгоды, мнимых ценностей и классовых привилегий, продиктованные грубым и примитивным стремлением к обладанию теми или другими материальными благами.
Стала привычной мысль, что боевое искусство принадлежит к числу примитивных достижений человечества, и ему нет места в мире, где властвует единство и согласие. На это хочется возразить, что примитивным является то, что связано с жестокой дракой, а не с войной в символично-мистическом понимании этого слова. Все высокоразвитые блистали выдающимися достижениями в военной области. И во всех мировых культурах идея войны была равнозначная религиозной идее.
К сожалению, большинство из тех, что ищут силу и порядок, справедливость и чувсво долга, боевые искусства стали принимать как исключительную принадлежность Востока. При этом абсолютно выпускается из внимания, что и запад хранит глубокие традиции в этой области. Аналогом восточных монахов-воинов и самураев могут служить церковные и светские рыцарские ордена. Большинство из известных нам античных философов были воинами. О древних греках, шутя, говорили, что они были больше гражданами, нежели людьми, и в греческих полисах, и в Римской империи понятие гражданства было неотделимо от военной службы. Сократ был гоплитом, тяжелым пехотинцем, побывал на трех войнах и стяжал славу непобедимого воина. Даже когда его армия отступала, Сократ никогда не поворачивался спиной к противнику, он отступал лицом к врагам. Его ученик Платон был олимпийским чемпионом по кулачным боям. Римский философ Марк Аврелий был императором-завоевателем, и большую часть своего царствования провел в военных походах. Сократ ввел новое понятие термина „герой” – не тот, который победил внешних врагов, но преодолел также врагов внутренних, себя самого. Священные боевые искусства всегда были призваны помочь человеку победить самого себя. Боевые искусства не служат разрушению и насилию, которые свойственные низменным страстям. Единственно приемлемым в этом смысле является разрушение недостатков и пороков переходящей человеческой натуры.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 14:49. Заголовок:


О священной войне говорится в одной из книг великого древнеиндийского эпоса Махабхарата – Бхагавад-гите. На первый взгляд речь идет о борьбе родов Пандавов и Кауравов за владение городом Хастинапура. Арджуна – один из принцев рода Пандавов. Именно в его сердце и развернется настоящая война. Та война, которая происходит в сердце каждого человека. На поле Курукшетра сходятся два войска, небольшое и несисчислимое. Пандавов лишь пять, они символизируют человеческие добродетели, проявления высшей, божественной составляющей человека – монады. А Кауравов огромное множество, они символизируют собой человеческие желания, страсти и пороки, порождения нашей персоны, эго. Как все смертные, Арджуна побаивается приближения момента истины, ему принадлежит сделать выбор: или ступить на путь изменений в стремлении к высшему благу, победить свои страсти и желания, или остаться обычным человеком. Арджуна, который стоит перед выбором между малодушием и волей к действию, представляет собой прообраз воина, синтез того, что мы называем борцом, самураем, рыцарем, героем.
В мистических войнах речь идет не о славе побед и не горестях поражений. Внешние стимулы не представляют никакой ценности, значение имеет лишь победа над самим собой. Бхагавадгита говорит: «Выполняй свой долг без всякой иной причины, кроме собственного долга, не задумываясь, обернутся ли для тебя добром или злом последствия его выполнении». Древнекитайский полководец Сунь-Цзы утверждал: «Быть побежденным можно лишь по собственной вине, а оказаться победителем можно лишь по вине противника». Секрет боевых искусств заключается скорее в разумном применении силы, чем в избыточной агрессивности или использовании оружия. Китайский полководец Се-Ма говорил: «Малая армия может добиться лишь малого преимущества; но эти малые преимущества, многократно повторенные, дают ей возможность достичь своих целей». Здесь идет речь о разумном применении силы в самом широком значении – о терпении, благодаря которому небольшие преимущества становятся слагаемыми большой победы.
На поле битвы нет места страху смерти, а поэтому и нет самой смерти. В китайских и японских военных доктринах можно встретить аналогичные высказывания: «Всякий воин должен смотреть на поле битвы как на место, где закончатся его дни. Если он будет пытаться выжить, он погибнет. Если, напротив, он не боится смерти, то ничто не угрожает его жизни». Боевые искусства действительно учат борьбе с темнотой и смертью; но победа над ними является результатом постижения их иллюзорной сути, неспособной выдержать наступление света и жизни. В этой борьбе воин расстается со страхом смерти и уже не ожидает в печали начала войны, но сам ищет применения собственным силам.
Дело воина – война, но война это понятие дуалистическое, разрушение, которое она несет, может быть необходимым условием для наведения порядка, благоустройства внутреннего пространства, внутренняя борьба с хаосом противоречий. Воинская философия выходит из понятия dialexis – противоборства двух сил, которое ведет к assesis – высшему проявлению этих сил в гармоничном единстве. Ограниченность же материалистических направлений невоинской философии заключается в том, что они основываются именно на dialexis, не возвышаясь к assesis.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 14:50. Заголовок:


Путь воина – это преодоление себя и установление внутренней гармонии. Для китайских воинов и японских самураев было очень важно понятие центра. Внешнее его проявление – ощущение физического центра тяжести, что позволяет фехтовальщику или стрелку всегда находится в устоймногогранна. Начинается она из наблюдения хаоса реального существования человека, его смятения, печалей и тревог. Все это является следствием ее невежества, что делает ее зависимой от несущественных явлений, «теней, иллюзий», которые в конечном итоге обращают человека против его самого, против его соплеменников, против всего мира. Попыткой противопоставления разлагающему эффекту иллюзорной социальной реальности является концепция центра – точки внутренней гармонии. Места, где многое становится единым, хаос превращается в порядок, частное становится общим и универсальным, смерть и неподвижность становятся жизнью и движением, глупость сменяется разумностью. Это место внутри каждого из нас, это бескрайнее поле души, на котором разыгрывается вечная битва человека с самим собой, сознания с эмоциями и страстями. Эмоции не возможно, да и не нужно истре ~ ь, но их необходимо обуздать и поместить под контроль сознания, обретя внутреннюю гармонию. Этот центр подобен алхимической печи, в которой происходит трансмутация свинца как символа самого простого и самого низменного в нашей природе в золото как символ совершенства и гармонии. Только после достижения внутренней гармонии можно говорить о гармонии с внешним миром. А внутренней гармонии невозможно достичь, не победив самого себя, не изменив качественно свое сознание.
Этот центр можно найти везде и во всем: в космосе, в природе, во всех формах жизни, в человеке и его творениях. Центр можно квалифицировать, как истину, если он заключает в себе и уравновешивает всю реальность человека, и гармонизирует все ее аспекты, его же можно квалифицировать, как ложь, если он выделяет и подчеркивает лишь один из них, одновременно исключая другие. Физическое проявление этого центра в человеке – его живот – место пребывания жизни согласно восточным верованиям. Доктрина буддизма рекомендует упражнения по концентрации и централизации в нижней части живота как технику психического слияния, которая поможет человеку найти себя через самоанализ и медитации. Но индивидуальный центр является всего лишь первым выражением центра. Вторым его выражением (без которого первое считается ошибочным и бесполезным) является общественный Центр человеческой реальности – Центр, который образуется при взаимодействии с другими индивидуумами. Этот более широкий Центр расположен в едва уловимой и шаткой точке гармонии, которая возникает, только если и когда два или более индивидуума встречаются и взаимодействуют для общего блага. Этот общественный Центр стал краеугольным камнем доктрины Конфуция. А Центр взаимного блага всего общества достигает космических измерений централизации в точке равновесия и гармонии человечества с природой, естественным порядком вещей на Земле и во Вселенной. Эта точка была базовой в древнем даосизме, основой его культа простоты и естественной непосредственности. Но первой характеристикой для слияния всех центров в Единый высший центр была внутренняя гармония, мир, согласие с самим собой, с другими, со всей реальностью в целом.
Следовательно, лишь придя к гармонии с самим собой, воин может правильно применять свою силу. Моральные кодексы были впервые разработаны буддийскими монахами и всегда во всех странах служили для того, чтобы укротить силу, что высвобождается боевыми искусствами и не превратить ее в средство разрушения. Формирование собственной морали и становление личности было первым шагом на пути воина. Поскольку сила должна быть подчинена уму и воле, так же, как боевой конь направляется всадником. В знаменитом японском произведении Хагакуре („Сокрытое в листве”), которе является составляющей воинского кодекса Бусидо, есть такое выражение: „Гордиться силой, когда характер еще не сформировался, означает навлекать на себя позор среди людей”. У будущего воина формировали сильный и волевой характер, прививали такие добродетели, как мужество, справедливость, решительность, умение побеждать, не бояться самого себя и препятствий, которые ожидают на жизненном пути.
Поскольку рыцарь зовется рыцарем, чтобы противостоять порокам силой своего духа, то у рыцаря, который обделен мужеством, не хватает духа, присущего рыцарям, и нет оружия, без которого не сможет рыцарь преодолеть своих врагов.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 14:51. Заголовок:


Герои в каждом из нас похоронены под грузом наших страхов, неуверенности, нерешительности и сомнений. Философия воина пробуждает героя в нас. Искусство побеждать заключается в том, чтобы стать самим собой, такими, которыми мы являемся в действительности, проявить свою настоящую суть, свою душу, сердце и способности. И тогда уже не будет иметь значения, кем мы являемся, большим гением, или «маленьким», отгонять фантазий, которые кажутся глупыми, несущественными, или неприбыльными.
Воин должен был научиться руководить собой, своим умом с помощью своей воли. Освобождение от желаний и страданий – состояние, когда они все же существуют, но не имеют на воина критического влияния, не определяют воина как личность, когда их можно контролировать, не обращать внимания и продолжать действовать. Именно так японские самураи приняли буддизм.
Если вы позволяете, чтобы ум цеплялся за каждую проблему, за каждую маленькую повседневную трудность, когда кажется, что вы вот-вот умрете от ее груза, за каждый страх, от которого вы не сумели освободиться, то вы не сможете встретиться лицом к лицу с судьбой и выйти победителем даже из самого незначительного столкновения с ней. Воин всегда испытывал свою судьбу, даже когда подчинялся ей. Часто японских самураев упрекают в фанатичном фатализме, но это не так. Воины верили в судьбу, но сами были ее творцами, а не позволяли ей руководить своей жизнью. Здесь философия воина обогащается идеями стоиков – умением принять все вызовы жизни с достоинством. Воин это идеальный стоик, тот, что, упав однажды, непременно находит в себе силы встать и двигаться дальше. Стоики также считали, что в природе нет зла, что оно только в нашей морали, это лишь иллюзия, которую необходимо победить. Внешние факторы, судьба, не диктуют внутреннего выбора, это лишь причина для толчка к внутреннему развитию. Марк Аврелий в своей книге «Наедине с собой» писал: „Искусство жизни похоже на искусство борьбы – умение стойко и адекватно принять неожиданные перепетии судьбы и противостоять им”. А Епиктет – философ, который был рабом в древнем Риме, так говорит об отношении к судьбе и о силе воли: «Есть вещи в нашей воле и не зависимые от нас. И единственная свобода – быть самим собой. Раб тот, кто является рабом желаний. Властелин – раб желания властвовать. Зло не в смерти и не в страдании, а в малодушии перед ними».
Достижение внутренней гармонии и формирование мужественного и сильного характера невозможно без победы врагов, внешних или внутренних. Тибетская мудрость говорит, что враг – наилучший учитель. Он помогает человеку развить в себе терпение и сострадание. А победа над собой не возможна без действия. Лень и праздность лишь содействуют развитию наших внутренних врагов – пороков и желаний. Все мудрецы призывают к действию, кождой философской традиции была присущая та или иная духовная и физическая практика. Сократ говорил о неотрывности философии от практики, иначе очень легко прийти к голословности и софистике. Знаменитый дзен буддийский монах Такуан Сохо писал: „ В этом мире много не постигших глубин ума. Ясно также, что есть люди постигшие, но встретить их нелегко. И хотя иногда можно встретить человека, который говорит, что постиг, но при этом не каждый подтверждает свои слова действиями. Такие люди умеют лишь толковать об уме, но по их поведению не скажешь, что они постигли его глубину. Можно долго говорить о воде, но уста от этого не увлажнятся. Можно полностью объяснить природу огня, но тело при этом не согреется. Не прикасаясь к подлинной воде и подлинному огню, человек не познает этих вещей. Даже объяснение, основанное на знании книг, не углубит его понимания. Пищу можно также детально описать, но это не утолит голод. Едва ли можно достичь подлинного понимания, опираясь на объяснения других. Многие не постигли глубин ума, но речь здесь не идёт о том, сколько таких людей. Ни один из них не выработал правильного отношения к учению. Важно понять, что просветление зависит от настойчивости и количества приложенных усилий».
Сенека писал, что римляне не учили свою молодежь ничему такому, что можно было бы изучать сидя. Физическое развитие всегда было необходимой составляющей развития духовного, не даром известная пословица утверждает, что труд облагораживает. Для стоиков важным было понятие „динамического равновесия” между гармонией и хаосом в социальной жизни, и это динамическое равновесие необходимо было всегда поддерживать, находясь в состоянии напряжения, постоянной готовности к действию. На данном этапе развития социума, демократического института, необходимо изменение сознания людей. Воссоздание «человека общественного», настоящего гражданина, поступательное развитие биологического вида homo, истинный прогресс – требуют установления свободы как осознанной необходимости. Свобода возможна при ответственности. Ответственность – при знании. А достижение знаний, это труд.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 14:52. Заголовок:


Философия воина формировала в человеке волю к достижениям, действию, получению знания, умений и добродетелей. В Хагакуре говорится: „Беспринципно считать, что ты не можешь достичь всего, чего достигали великие мастера. Мастера – это люди, и ты – тоже человек. Если ты знаешь, что можешь стать таким же, как они, ты уже на пути к этому”. Путь воина для восточного человека – это постоянное стремление, постоянное действие под контролем ума и воли, осознанная жизнь, жизнь философа. Тибетский текст „Голос Безмолвия” содержит следующие строки: „Нельзя идти по пути, не став им”. Но этот путь сложен, многогранен и индивидуален для каждого. Знаменитый самурай Миямото Мусаси, великий фехтовальщик в свое время писал: „Ни одна книга не может вмещать в себе полное изложение Пути, но Путь можно постичь интуитивно”. Тоесть с помощью медитации, осознания мира не только на уровне конкретных характеристик и четко изложенной информации. Во всех культурах становления воина всегда сопровождалось мистериями и обрядами инициации, во время которых человек осознавал путь воина, единенья с природой, чувствовал связь поколений. И пройти путь воина можно лишь благодаря собственным усилиям. Буддизм предлагает для этого восьмеричный путь к просветлению, саморазвитию, который состоит из восьми ступеней: 1) правильное мировоззрение, 2) правильный способ мышления, 3) правильная речь, 4) правильное действие, 5) правильный способ существования, 6) правильное усилие, 7) правильное внимание, 8) правильное сосредоточение. Этот восьмеричный путь не является на самом деле прямолинейной дорогой, но скорее картой, инструментом для преодоления пути воина.

Следовательно, достигнув внутренней гармонию и силы, сформировав сильный характер и правильную волю к действию, которая направляют эту силу, воин понимает, что его ценности изменились. Преодолев желание и страсти, сознание воина поднимается на высший уровень ментала, и постигает, что наилучшее приложение своей силы и умений – это служение. Достигнув внутренней гармонии, воин постигает гармонию внешнюю, общемировую, понимает, что механизм работает лишь тогда, когда каждая шестерёнка находится на своем месте и вращаясь, приводит в движение другие колеса, которые в свою очередь сообщают движение и ей самой. Высшая гармония заключается в служении людей друг другу и воин – это образцовый пример служения. Лицо, наделенное силой стремится защитить окружающих, даже рискуя собственной жизнью. Стремление налаживать везде порядок и гармонию – яркая черта воина. Здесь вспоминается учение Конфуция, отношения к ценностям, умению видеть беспорядок только для умения устанавливать порядок. Механизмом для установления порядка всегда был ритуал Ли, который невозможен без понимания обязанности И, преданности Синь и гуманности Жень. Все действия рыцарей носили ритуальный характер. И рыцарь, и оруженосец, и конь являлись своего рода символами самой жизни. Конь олицетворял материальное начало, рыцарь – духовное, а оруженосец – психику, связующее звено между материальным и духовным. Он ухаживал за конём, чтобы тот мог служить рыцарю. Оружие и облачение так же были наполнены скрытым смыслом и служили для напоминания рыцарю о его миссии на земле – защищать справедливость. Меч и ножны отражали двойственность. Меч символизировал прямую непреклонную волю, ножны – материальную оболочку, личность человека, заключающую в себе эту волю. Покоясь в ножнах, меч не ранит. Им можно нанести удар, обидеть, но не убить. Ножны – это инертная материя. Лишь обнажённая воля обладает возможностью проникать, рассекать, ранить.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 14:53. Заголовок:


Идеей служения пронизаны все воинские кодексы Запада и Востока. Рыцарю надлежит всеобщее благо ставить превыше всего, ибо для человеческого сообщества было учереждено рыцарство и всеобщеее благо предпочтительнее блага личного. Служение всегда было обязанностью воина, оно может проявляться на всех уровнях, от бытового – помощи по дому, к всеобще-политическому – быть лидером и служить своему народу. Слово „самурай” происходит от глагола „сабурабу” – служить. В Японии на идее служения было построено все общество, кодекс Бусидо (путь воина) регламентировал все аспекты жизни самурая, приказывал уважать родителей, служить хозяину и стране, а также достойно воспитывать детей. Связь между поколениями и традиции бели священными, каждый член общества ассоциировался с костяшкой домино в непрерывном ряду. Одна костяшка падает, передавая импульс следующей, чтобы та также упала, толкнув следующую. Если знание и традиции не передавались следующему поколению и костяшка не падала, то прерывался род, а это было недопустимо. Поэтому воин самурай беспрекословно служил свому клану и его председателю даймё, а тот в свою очередь – верховному военноначальнику Сёгуну. Этот самурайской дух служения и понимания, что каждый член общества должен быть на своём месте, не смогли сломать ни реставрация Мейдзи, ни поражение Японской Империи во Второй Мировой Войне и ядерная бомбардировка, ни активная экспансия западного образа жизни. Времена изменились, самурайские кланы изменились корпорациями, даймё – начальником отдела, но для японца так же важно верно и преданно служить своей фирме. Более того, небольшая островная страна не только не ассимилировалась в „достижениях” западной цивилизации, но и покорила весь мир своей уникальной культурой, которая была сформирована под непосредственным влиянием воинской касты, и сейчас по всему миру люди изучают древние японские боевые искусства. Возможно, и нам следует поучиться у этого народа умению служить друг другу и хранить свои великие традиции. Ведь именно украинский народ создал в XVII веке уникальное государство воинов – казаков, которые приобрели уважение у всей Европы.
Служение – кредо воина, это именно то, что приводит человека на путь самосовершенствования, желания служить своему народу как можно лучше. Хагакуре говорит: „Если воин может двадцать четыре часа в сутки без устали носить на одном плече преданность и чувство долга, а на другом – смелость и сострадание, он будет самураем”. А безымянный европейский рыцарь однажды сказал своему ученику: „Я рыцарь не потому, что сжимаю в руке меч, я рыцарь не потому, что мне это нравится. Я рыцарь потому, что мир нуждается в рыцаре”.
Воин, который осознает необходимость служить, может стать наилучшим государственным лидером. Этому в истории можно найти множество примеров: Уже упомянутый Марк Аврелий, который воевал почти все время своего правления и только отражал натиск врагов Рима, не расширяя его границы; Карл Великий смог объеденить Европу, его империя положила начало таким государствам, как Франция, Австрия, Германия и Италия; Афины достигли своего наибольшего расцвета во время правления Перикла – стратега и полководца. Во время „Золотого века Перикла” был отстроен афинский Акрополь – высший город храмов, символ духа; творили такие известные художники и ученые, как Фидий и Гипократ, Геродот, Софокл, Аристофан. Но после него к власти пришли тираны – люди, которые руководствовались собственными желаниями, а не идеей всеобщего блага. Может эти правители и имели отношение к военному делу, но они не были воинами в полном значении этого слова.

Сейчас на Западе немногие знают о философии воина – активном образе жизни сильного и мужественного человека. Восточные люди – интраверты по своей сути, для них путь внутреннего духовного развития естественен. Западные же люди – яркие экстраверты и им постоянно нужно напоминать об их внутреннем мире. Призыв Сократа: „Знаю, что ничего не знаю”, - это призыв к действию во всей ее полноте. Незнание - это всегда тьма, а учение – свет. Победить тьму можно лишь светом, с помощью древнекритского символа философа-воина – обоюдоострой секиры „лабрис”. Прорубая ею стены критского лабиринта, герой высекает искры, в свете которых он видит чудовище Минотавра – символ страхов и пороков человеческих, и побеждает его, двигаясь по свому пути к совершенству.

Артем Бондарь


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.05 15:08. Заголовок:


Не скажу
Удачи

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.05 23:36. Заголовок:


Я пока не читал - только скачал два поста, а их оказалось больше! Вобщем, как прочитаю, напишу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.05 13:19. Заголовок:


Для Luke: Ну что ж спасибо хоть за этот ответ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.05 21:28. Заголовок:


Для Сэр Эктор: С начала я бы хотел пожелать удачи пройти этот конкурс.
Ну а теперь к делу.
Я сразу хотел бы предупредить, что я никоим образом не хотел оскорбить чувства других людей.
Так же я не признаю сегодняшнюю философию, как какую то сверхнауку, в которую можно запихнуть всё что хочешь. Это не так.
То ли вы просто не владеете информацией, то ли просто вы невежа. О каком мире в мире может идти речь, когда до сих пор идёт война в Чечне. Американские войска окупировают и навязывают свою политику, народам Европы, Афганистана, Ирака. А недавняя бомбардировка Югославии, где, между прочим живут 75% славянских людей, наших с вами сородичей по духу и крови. Американосы проиграли там, но объявили что выиграли, хотя было сбито 25 их невидимок. Потери военных долларов, превысили все расходы на военную оборону США, за год.
Вы приверженец глобализации, но даже не подозреваете какая это каша. Сами подумайте, одна культура (американская), она религия (католицизм с сатанизмом ), одна политика (власть богачей, остальные это просто дешёвая рабочая сила, или просто рабы). Россию, поделят на зоны, и резервации. Вы этого хотите, или собираетесь ботинки американосам целовать?
О какой философии воина, а тем более рыцаря, во времена всеобщей глобализации может идти речь. Рыцаря с девства воспитывали бороться за честь своего Рода, Семьи. Турниры же проводились практически только из того , что бы найти себе супругу, ибо рыцарь женившийся на простолюдинке, автоматически лишается всех своих привелегей, к тому же они соблюдали закон телегонии.
Вы привели в пример Римскую империю, но с начала она была республикой, и захватила огромные территории, только благодаря дисциплины в войсках. Но в вместе с войсками в те далёкие времена, в поход шли картографы, ученые, строители, архитекторы, и возводили огромные сооружения, которые стоят до сих пор. Единственная карательная операция Римских войск, была произведена против Иудеи, и не в отмщении за распятие Христа, а за скверные товары, и то что многие граждане Рима обанкротились, ибо иудеи стали давать деньги в рост, и обогащаться. К тому же иудеи покупали гражданство, что хотя и не запрещалось, но по законам Рима, он должен был какое то время служить в армии, иудеи не хотели воевать, и косили от армии, посылая туда вместо себя рабов. Пример для этого так называемый «апостол» Савл. А большинство рабов, принимали христианство, а по заповеди «не убий, и ударивший тебя в левую щёку и т. д.», они сотнями гибли, а потом их с понтом делали мучениками. Это и привело Рим к падению, а не так как нам пишут горе – историки. К вашему сведению, только в России история переписывалась несколько раз. Первым преуспел в этом Никон, самопровозглашенный патриарх, который приказал переписывать богослужебные книги, за ним Пётр I , который пошел ещё дальше, ибо отменил буквенное начертание цифирь, на цифры, и приказал брить бороды (богатство рода), и носить немецкое платье. Затем уже переписывалась история в советское время, после войны, и сейчас в наше время, поэтому мы и стали « Иванами незнающие Родства», хотя у нас была богатейшая культура. Конечно можно до посинения цитировать китайскую, японскую, индийскую литературу, но задайте себе вопрос, почему те же японцы сохранили свою культуру, а у нас её как бы и нет, но это не возможно. К тому же прошу вас заметить, что, сколько бы вы не занимались «восточными боевыми техниками», вы никогда не научитесь, ибо что бы научится нужно родится на востоке, и заниматься этим с самого рождения

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.05 21:30. Заголовок:


Для Сэр Эктор:Как учили ещё с колыбели кастовая кастовая система, к сожалению, у нас эта система не работает. Но и у нас с детства мальчиков обучали для защиты своего Рода, и в процессе обучения он понимал, что его жизнь зависит от своего товарища, ибо боевая система «кулак», могла проходить все преграды на своём пути. С одной стороны я с вами согласен, о деградации духовности, праздности. С другой опять же вы ссылаетесь на восточных «мастеров», то есть, можно сказать вашими словами, что у нас и не было никаких боевых систем, а « Велес», «Удар Перуна», «Спас», « Коловорот». Я привёл только названия некоторых, о которых сейчас восстанавливаются напоминания. Да многие системы навсегда потеряны, но примерные описания остались, хотя бы даже в русских сказках.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.05 04:25. Заголовок:


Сэр Эктор
Мое уважение за такую работу! Вот прочитал, и сразу вспомнил что ж меня так всегда привлекало в пути воина. Уже и забывать, признаться начал, а тут прочитал, и сразу же преисполнился «высоким и свветлым»:)

Опять же, Эктор, желаю удачи. И ежели быть кандидатской на эту тему - мы ждем! Истинно Йавинский формат!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.05 13:50. Заголовок:


Для Tou-Riva Navioll: Вот в том то и беда, что у нас вот такие кандидаты, да и учёные от них далеко не ушли.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.05 15:49. Заголовок:


Alex
Я не понял в чем беда.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.05 18:19. Заголовок:


Для Tou-Riva Navioll: А сам понять не могём? Я же написал провсё, к тому же я не руководствовался чужими высказываниями, многое я сам прочитал и изучал.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.05 19:18. Заголовок:


Alex
Нет. Не могём. Я внимательно прочитал ваше «провсё». И со многим высказанным там не согласен. Разводить полемику обо всем этом сейчас не буду. Скажу просто: если вы не понимаете путь воина, и не признаете его существование в наше время - то не надо хотя бы судить об этом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.05 19:27. Заголовок:


Для Tou-Riva Navioll: А вам разжуй и в рот положи, нет, батенька, если вы не понимаете, это ваше дело, как и соглашатся или нет. Я же на кандитатскую не собираюсь сдавать, хотя и имею звание. Я мог бы ответить, но снова будет как на этом форуме, а спорить с «дятлами», я не собираюсь. Это не про вас.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.05 16:00. Заголовок:


Alex, тук-тук, вот и дятлы отстучались:-)
Да, ты много и про всё написал. Исходя из прочтённого могу с увереностью сказать, что ты очень боишься. Всего, что написал. Особенно сапога америкосов. Скажу по секрету, я в Украине живу и сам не в восторге, что наш нынешний оранжевый президент задумал в НАТО податься. По той же причине проживания в Украине я не писал про Петра Первого или спас с коловратом (К стати, на моём рыцарском гербе изображён коловорот - символ нашего клуба:-)).
Во вторых, у тебя в корне неправильное понимание воина и войн (хотя в тексте я и попытался разделить понятия «воин» и «солдат»). В третих, я очень уважаю и ценю славянскую культуру, и примеры восточных культур привожу именно как примеры подражания, а не слепого наследования. Текст для конкурса необходимо было написать с посыланиями на научные источники. К нашему с тобой славянскому стыду именно у восточных народов накоплено наибольшее количество серьёзных текстов по философии, подготовке и воинской доктрине. Если у тебя есть библиографии стоящих книг, написаных нашими авторами и про нашу славянскую традицию, то буду очень благодарен, если ты ими со мной поделишься.
В четвёртых, ты путаешь философскую и социальную стороны рыцарства, пути воина. Вторая сторона убила и продолжает добивать первую. Как мне видится, не без помощи тебе подобных.
Остальные твои заявления, пожалуй, оставлю без коментариев.

З.Ы. Если не секрет, какое у тебя звание, о котором ты вскользь упомянул?
С уважением, Эктор.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.05 00:21. Заголовок:


Для Сэр Эктор: К сожалению ты прав по поводу того что у нас практически нет настоящих авторов, способных описать хоть бы одну славянскую боевую систему. Но не надо стыдить славян, мы с тобой не виноваты в том что у нас украли, востоновить да. Американосов, не боялся не бось и не собираюсь боятся. Всё что я написал я собирал по крупицам, из разных источников. Да у восточных народов остались эти знания, у нас же они были уничтожены или спрятаны. Сэр Эктор пишет:
цитата
З.Ы. Если не секрет, какое у тебя звание, о котором ты вскользь упомянул?
А какое тебя интересует, у меня их два, из них один действительно секрет.
С пожеланием здравы Alex.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.05 15:33. Заголовок:


Ну, стало быть интересует то, которое не законспирировано:-)
И ещё одно - у тебя весьма традиционное и как по мне - в корне неправильное отношение к философии. Это не «какая то сверхнаука, в которую можно запихнуть всё что хочешь». Наука - это система знаий ипредставлений человека о тои или ином аспекте реальности. Философию долго воспринимали только как академическую науку, изучая в университетах труды Канта, Шопенгауэра, Аристотеля и прочих древних философоф. Но при этом студенты не проникались идеями этих философоф, не жили ими, просто знали. Философия классического образца, которая была представлена платоновской Академией, стоиками и пифагорийцами, странствующими кобзарями и гуслярами, буддийскими монастырями, вроде Шаолинь - философская школа, которая разрабатывает жизненную философию, собственную доктрину существования. У каждого человека есть своя философия, у каждого «класса», «касты», профессии - своя философия, свой взгляд на жизнь, сво спомоб самореализации. Именно о такой философии я писал, о философии воина не как о академической надуманой науке, а о способе жизни.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия